Доступная среда

Главная \ ДОСТУПНАЯ СРЕДА

1.Информация Центра обеспечения мобильности пассажиров Службы пассажирских сервисов ГУП "Московский метрополитен"

regnum_picture_14600448781132614_big


В целях повышения культуры обслуживания маломобильных пассажиров и эффективности работы Службы пассажирских сервисов ГУП «Московский метрополитен» организовано взаимодействие с Московским центральным кольцом по обслуживанию маломобильных пассажиров.

Сообщаем Вам, что пассажиры могут оформить заявку на сопровождение по Московскому центральному кольцу и получить более подробную информацию, позвонив по телефону поддержки 8-800-250-73-41 бесплатный вызов), а также 8(495)622-73-41 или заполнить соответствующую форму на сайте www.mosmetro.ru

Время работы телефона поддержки с 8-00 до 20-00.

 

2.В столичных ресторанах могут ввести меню для слабовидящих

img_8cuXTr

Идея была озвучена среди депутатов Мосгордумы. 

Меню для людей с нарушениями зрения могут ввести в ресторанах столицы. Данную инициативу озвучил председатель комиссии Московской городской думы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев.

Согласно данному предложению, меню могут начать отпечатывать шрифтом Брайля. Антонцев добавил, что законодательно закреплять проект нецелесообразно. По его словам, заведения общественного питания должны самостоятельно предлагать различные сервисы для людей с ограниченными возможностями, передает «Российская газета»

 

3.Транспорт, доступный каждому

4853-1


Метро

Адаптация метро — более сложная задача, поскольку старую часть подземки практически невозможно приспособить к нуждам инвалидов. Однако новые станции уже отвечают необходимым требованиям, среди них — «Котельники », «Технопарк», «Румянцево», «Саларьево» и так далее. К тому же с 2013 года в метро успешно работает Центр обеспечения мобильности пассажиров. За все время его услугами воспользовались более полумиллиона человек.

Также на портале «Метро для всех» (metro4all.org) опубликована интерактивная карта подземки с обозначением станций, доступных для маломобильных групп населения. С ее помощью посетитель сайта может легко проложить маршрут, удобный людям с ограниченными возможностями здоровья или мамам с колясками. Карта позволяет посмотреть информацию о наличии на станциях лифтов, количестве эскалаторов и выходов из метро. Значительное внимание уделяется и подвижному составу: для маломобильных групп в нем предусмотрены специальные места.

Наземный транспорт

Весь новый закупаемый городом подвижной состав наземного транспорта имеет низкий уровень пола, места для крепления инвалидных колясок и аппарели. Автобусы, трамваи и троллейбусы оснащены маршрутными указателями с увеличенным шрифтом, бегущей строкой в салоне с указанием остановочных пунктов. К программе развития безбарьерной среды в столице присоединились и частные перевозчики: в их автобусах есть специальная площадка для подъема колясок, а пол покрыт противоскользящими частицами.

Новое кольцо

Московское центральное кольцо — уникальная магистраль с точки зрения «безбарьерности»: оно полностью оборудовано для мало мобильных пассажиров и соответствует всем требованиям. На 26 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, а на пяти станциях — специальные подъемники. Каждое ТПУ оборудовано санитарными комнатами, которые приспособлены и для инвалидов в кресле. Как и на станциях метрополитена, здесь будут работать сотрудники Центра обслуживания маломобильных пассажиров.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры города Москвы:

— Низкопольные автобусы, наличие аппарелей для маломобильных групп граждан и родителей с колясками, покрытие пола с противоскользящими частицами — обязательные требования новой модели наземного городского пассажирского транспорта. На всех маршрутах частных перевозчиков будут действовать те же льготы, что и на городском транспорте.

4.Поездки по городу стали комфортными. О московском метрополитене.

Новые станции Московского метрополитена оборудованы лифтами, навигационные панели дополнены шрифтом Брайля, наземный транспорт закупается исключительно низкопольный, а водитель в случае необходимости всегда поможет особенному пассажиру.


— Мне, как инвалиду с детства и человеку, выросшему в советское время, есть с чем сравнивать, — говорит Надежда Лобанова. — Сейчас транспорт стал гораздо доступнее. Да и менталитет москвичей меняется в лучшую сторону.


Недавно было проведено независимое исследование общественного транспорта на предмет качества обслуживания инвалидов. Для этого были выбраны несколько маршрутов в разных округах столицы. — На одну из остановок подъехал троллейбус, не оснащенный пандусом, — вспоминает Надежда. — Конечно, это минус, но водитель сразу вышел, чтобы помочь мне с коляской. Примеру водителя последовали и пассажиры. Честно говоря, я не ожидала такого участия и была очень удивлена. Город продолжает закупать современный подвижной состав, обновляя автобусно-троллейбусные парки и трамвайные депо. Новый городской наземный низкопольный транспорт имеет места для крепления инвалидных колясок. Также подвижной состав оснащается маршрутными указателями с увеличенным штифтом, бегущей строкой в салоне и с голосовым воспроизведением остановок. Наземный городской транспорт все больше адаптирован для пассажиров с ограничениями по здоровью, а вот метрополитену еще есть над чем работать в этом вопросе.


— У нас, без сомнений, лучшее метро в мире! — считает Надежда Валентиновна. — Но когда оно строилось, у метростроителей были другие задачи. Обслуживание маломобильных граждан в них не входило.


Сейчас на выручку горожанам приходят сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров, созданного при поддержке правительства Москвы. Если заранее оставить заявку на сопровождение (по тел. 8 (800) 250-73-41 или заполнив форму на сайте www.mosmetro.ru), то специалисты подготовят наиболее удобный маршрут движения по метро и помогут добраться из точки А в точку Б. Тем не менее даже создание этого Центра пока не может до конца решить проблемы доступности исторической части подземки, считает Лобанова. Все дело в глубоком залегании старых станций и невозможности установить лифты. Чего не скажешь о новых станциях, полностью оборудованных под нужды всех категорий пассажиров. Все замечения и пожелания людей с инвалидностью нашли отражение в программе «Транспорт Москвы без границ» которая будет реализована в ближайшие четыре года.

 


Источник: http://vm.ru/

 

5.Маломобильным гражданам стало комфортнее


Низкопольные автобусы, социальные такси и участие горожан. Надежда уверена: в последнее время менталитет москвичей коренным образом поменялся.

— Мне как инвалиду с детства и человеку, выросшему в советское время, кажется, что транспорт стал намного доступнее, — с гордостью рассказывает женщина. — Мне есть с чем сравнивать.

В этом году Надежда проводила исследование, посвященное обслуживанию маломобильных пассажиров водителями общественного транспорта. Для этого были выбраны несколько маршрутов в разных округах столицы.

— На одну из проверочных остановок подъехал троллейбус, не оснащенный пандусом, — вспоминает Надежда. — Конечно, это минус, но его водитель сразу вскочила с места, чтобы помочь мне с коляской.

И хотя наземный транспорт стирает барьеры ударными темпами, метрополитену еще есть над чем работать в этом плане.

— У нас, без сомнений, лучшее метро в мире! — восхищается Надежда подземкой. — Но когда оно строилось, никто не думал об инвалидах. Хотя Центр обеспечения мобильности пассажиров неплохо выручает.

Решить проблемы доступности исторической части метро довольно сложно, считает женщина. Тем не менее новые станции подземки полностью оборудованы под нужды всех категорий пассажиров.

— К этому надо относиться философски. В Москве для инвалидов существует множество вариантов передвижения, — говорит Лобанова. — Уверена, что столичный транспорт с каждым годом будет только лучше и комфортнее.

 

6.Депутаты предлагают переселить инвалидов в новые дома с пандусами

pandus-na-vxode-1

Выяснить, сколько людей нуждаются в переезде, можно будет только в 2017 году, после появления федерального реестра

В Госдуме обсуждают ряд инициатив, связанных с доступностью зданий и других объектов для инвалидов. Сейчас выполнение федеральной целевой программы «Доступная среда» серьезно тормозится из-за нескольких факторов.

Например, согласно нынешнему законодательству, расходы на установку пандусов и других объектов возлагаются на собственников жилья. И если речь идет о многоквартирном жилом доме, решение должно принимать ТСЖ.

— Сейчас собственники жилья, которые принимают решение по содержанию общедомового имущества, могут на любом этапе заблокировать строительство элементов доступной среды. Чтобы это урегулировать, подготовлена законодательная инициатива, согласно которой установка таких элементов будет уже не правом, а обязанностью, — сообщил «Известиям» депутат Госдумы Михаил Терентьев, возглавляющий Всероссийское общество инвалидов. 

Пока законопроект не принят, попытка установить хотя бы пандус на выходе из подъезда оборачивается серьезным испытанием для проживающих в доме людей с ограниченными возможностями.

Соседи не помогут

В редакцию «Известий» обратился инвалид 1-й группы Игорь Жулев, прослуживший 20 лет в Вооруженных силах. Он живет в доме 1980-х годов постройки в поселке Новый — раньше это был военный городок, а сейчас — один из районов Костромы.

В этом губернском центре есть всего два дома, оборудованные соответствующими современным требованиям пандусами с наклоном в пять градусов. А оборудовать элементы доступной среды в старых домах должны ТСЖ. О чем и заявили местные чиновники, отказавшиеся выделять бюджетные средства.

Прокуратура также не стала вмешиваться, поскольку жаловаться можно на бездействие, а все действуют: например, ТСЖ предлагает проекты. 

— ТСЖ говорит, что можно сделать гусеничный пандус, — рассказывает Игорь Жулев. — Он стоит 400 тыс. Это всему дому надо для меня скинуться! Я отказываюсь, потому что они специально хотят меня с соседями поссорить! Другой проект — сделать выход на улицу через лоджию — у меня первый этаж. Опять надо, чтобы люди скинулись, и потом за обслуживание будет платить весь дом. Я не понимаю их вообще!

Обсуждение проектов на собрании ТСЖ вызвало много споров, нашлись и те, кто отказался платить за создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями.

Никто ничего не должен

Депутат Госдумы, вице-президент Паралимпийского комитета России Олег Смолин пояснил «Известиям», что сейчас закон требует строить пандусы только в новых домах или во время капитального ремонта. Тем же инвалидам, которые проживают в старых домах и не имеют возможности самостоятельно выйти на улицу, по действующему законодательству никто ничего и не должен. И это неправильно.

— ТСЖ может принять соответствующее решение, а может не принять, но гарантировать, что за это заплатит бюджет, никто не может. Необходимо увеличение финансирования программы «Доступная среда». И необходимо, чтобы у инвалида было право требовать доступной среды в своем доме, — считает он.

Федеральная целевая программа «Доступная среда» утверждена правительством РФ в марте 2011 года и первоначально была рассчитана до 2015-го, а затем продлена до 2020 года. Общий объем финансирования 424,6 млрд рублей.

— Выполнение программы многие критикуют, спрашивают, где результат, — говорит депутат Михаил Терентьев. — Но надо все-таки смотреть, что было до 2011 года. Почему эта программа родилась? Почему принятый в 1996 году закон о социальной защите инвалидов, где четко прописано, что все здания должны быть доступными, не соблюдался? Почему за столько лет это не было выполнено? В конечном итоге сказали, что механизм реализации того закона не работал. Всю ответственность возложили на органы соцзащиты, но одно ведомство не решит вопросы, связанные со строительством всего массива зданий, который создавался. Человек не только живет у себя в доме, но он хочет перемещаться по городу, по стране.

Государственная программа предложила межведомственный подход к решению вопросов создания доступной среды. Сейчас принято решение о том, чтобы ни одно здание не могло быть построено без элементов доступной среды.

— Если ты строишь объект, он должен быть доступен для инвалидов, — добавил парламентарий.

Большой переезд

Однако не все дома можно приспособить для создания доступной среды — многие здания были построены десятки, а то и сотни лет назад.

— Значит, нужна программа по переселению инвалидов из этих зданий в новые. Но сколько таких людей проживает в старых зданиях, мы даже не знаем! Только с января 2017 года начнет работать федеральный реестр инвалидов, который даст нам информацию, сколько нужно средств на введение той или иной льготы или программы, — сказал Михаил Терентьев.

Еще одна проблема в реализацией программы связана с тем, что фактически нет органа, который мог бы призвать нарушителей к ответу.

В понедельник активисты обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с предложением назначить ответственных за ход реализации ФЦП: сейчас предусмотренные в Административном кодексе наказания за нарушения не работают, поскольку у органов соцзащиты просто нет полномочий.

— Если ответственного нет, назначим, это не такая проблема. Главное, чтобы эти ответственные еще правильно всё исполняли, потому что у нас масса всяких разных инспекторов, которые взыскивают деньги, а толку немного, — заявил по этому поводу глава правительства.

Как рассказала «Известиям» председатель московской городской организации Всероссийского общества инвалидов Надежда Лобанова, в столице в последние годы ситуация значительно улучшилась.

— Социально значимые объекты оборудуются хорошо, — заявила она. — С частными, коммерческими объектами дело, конечно, с трудом идет, только сейчас они начали это делать. В последнее время в общественную инспекцию по делам инвалидов стало поступать больше обращений, чтобы она дала рекомендации, как им оборудовать свои объекты. Банки обращаются, и даже военкоматы.

При этом Лобанова отметила, что, по словам коллег из других регионов, там только начали проводить эту работу и в основном занимаются оборудованием социально значимых объектов.

Источник: izvestia.ru

7.Мосгортур будет проводить для детей-инвалидов экскурсии по предприятиям Москвы

putin_dal_pravitelstvu_porucheniya_po_razvitiyu_sferi_obrazovaniya

Мосгортур весной 2016 г. запустит экспериментальный проект, в рамках которого будут проводиться профориентированные экскурсии для детей с инвалидностью по различным предприятиям города, за год порядка 500 детей смогут принять участие в таких экскурсиях, сообщила Агентству городских новостей «Москва» стратегический директор ГАУК «Мосгортур» Наталья Лосева.

«Весной мы запустим проект специальных профориентированных экскурсий для детей с инвалидностью. Мы будем организовывать экскурсии на различные столичные предприятия, но это будет не просто экскурсия, а специально разработанная программа. В рамках этих выездов детям будут рассказывать об отрасли, о профессии. Программа будет содержать какие-то интересные викторины, квесты», - сказала Н.Лосева.

Она уточнила, что проект делается для того, чтобы ребенок видел и понимал, что может найти работу в разных областях.

«Какие предприятия будут участвовать в этом проекте, пока точно сложно сказать, но мы бы хотели показать предприятия легкой промышленности, фабрики конфет, пирожных, показать медицину, высокотехнологичные компании», - добавила Н.Лосева.

Предполагается, что в экскурсионной группе на предприятие будет приезжать по 10-15 человек.

«Известный факт, что ребята с аутизмом часто становятся прекрасными программистами, и вполне возможно, что их место в «Сколково» или «Яндексе», а ребята, у которых проблемы со зрением, становятся прекрасными массажистами. С этими профессиями тоже хотелось бы познакомить детей», - добавила Н.Лосева.

Как отметили в пресс-службе Мосгортура, с 2015 г. в рамках некоммерческого партнерства с детским городом мастеров «Мастерславль» ведомство организует профориентированные занятия для детей с инвалидностью в рамках посещения «Мастерславля». Детей на четырехчасовом занятии сопровождают «московские вожатые» и специалисты Мосгортура. Этот проект в Мастерславле будет продолжен в 2016 г.

«Посещение занятий для детей абсолютно бесплатное, записаться на занятие могут все желающие на сайте Мосгортура, заполнить анкету и после консультации со специалистом уже попасть на занятие», - добавили в пресс-службе Мосгортура.

Источник: Агенство городских новостей "Москва"

8.Доступным туризмом в России займется специальная рабочая группа

Ростуризм создает специальную рабочую группу, которая займется развитием в РФ доступного туризма - комплекса туристических предложений, специально адаптированных для людей с ограниченными возможностями передвижения или с ограничениями органов чувств. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в среду на сайте ведомства.

В нем отмечается, что "новый коллегиальный орган сформирован для решения задач по созданию благоприятных условий для развития доступного туризма, гармонизации национального законодательства с нормами зарубежного и международного права в данной сфере, содействия эффективному взаимодействию органов исполнительной власти и представителей общественных организаций инвалидов, а также мониторинга применения принципов доступности и универсального дизайна в туристической индустрии".

Первое заседание группы состоится 19 марта под председательством руководителя Ростуризма Олега Сафонова на площадке Международной выставки "Интурмаркет-2016" в Москве. В нем примут участие представители федеральных министерств и ведомств, руководители органов исполнительной власти Москвы, депутаты Госдумы, руководители общественных организаций инвалидов.

По словам главы Ростуризма, "миллионы людей живут с различными рода ограничениями, связанные с состоянием здоровья, и фактически они лишены возможности путешествовать по России". "Необходимо ввести стандарты в сфере создания доступной среды, которые должны быть обязательны к исполнению еще на этапе проектирования туркластеров", - уверен он.

Источник: ТАСС

9.Центр содействия мобильности ОАО "РЖД"

В рамках развития Центра планируется организовать обслуживание пассажиров пригородного железнодорожного транспорта за счет участия в работе региональных перевозчиков - пригородных пассажирских компаний.

ОАО "РЖД" будет признательно пассажирам за предложения по развитию работы Центра содействия мобильности.

В целях улучшения качества облуживания пассажиров с 1 января 2016 г. предоставление письменной справки о стоимости проезда и маршрутах следования железнодорожным транспортом инвалидам и сопровождающим их лицам осуществляется без взимания платы при предъявлении соответствующих документов.

В 2015 году вступил в силу новый Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа лиц с ограниченными возможностями пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования.

Помощь на вокзалах:

Заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах принимаются Центром содействия мобильности ОАО "РЖД" по телефону 8-800-510-11-11 за 3 суток, но не менее чем за 24 часа до момента оказания услуг.

В настоящее время ситуационная помощь оказывается преимущественно на крупных железнодорожных вокзалах, перечень которых можно уточнить у оператора центра.

Маломобильным пассажирам предоставляются следующие услуги:

    • организация встречи маломобильного пассажира на территории вокзального комплекса;

Парковка для инвалидов

  • организация сопровождения пассажира от/до транспортного средства;
  • сопровождение ко всем функциональным зонам вокзального комплекса (привокзальные территории; здание вокзала, включая кассовые залы, залы ожидания, туалетные комнаты, камеры хранения, медпункты и иные санитарно-бытовые помещения и помещения обслуживания; пассажирские платформы, выходы и переходы на них);
  • оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
  • предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
  • оказание услуг по перемещению багажа;
  • оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.

Услуги для маломобильных гражданПримечание: При встрече заявителя,  в случае выявления несоответствия указанных в заявке данных (например, отсутствие очевидных внешних признаков физических ограничений, признаков инвалидности или, в крайнем случае, документов, подтверждающих статус инвалидности), ответственный сотрудник вокзала вправе отказать в обслуживании по заявке на безвозмездной основе и по возможности предложить оказание необходимых услуг в соответствии с установленными тарифами.

Порядок предоставления маломобильным пассажирам отдельных видов услуг на вокзалах:

Автомобильные парковки; 

Перемещение ручной клади и багажа;

Камеры хранения, комнаты длительного отдыха (гостиницы), комнаты матери и ребенка.

Оформление билетов:

Для организации поездки на специализированных местах, оборудованных для проезда инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски, в поездах, в составе которых предусмотрен вагон с указанными местами, рекомендуется подать заявку в Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-510-11-11 или обратиться в билетную кассу.

Заявки принимаются с момента открытия продаж в поездах дальнего следования за 45 (60) суток.

По результатам рассмотрения заявки работники АО "ФПК" проинформируют пассажира о возможных вариантах организации поездки, а также согласуют срок и место оформления билета.

Касса для инвалидовОформление билетов на специализированные места производится при предъявлении удостоверяющего личность документа, а также:

  • инвалидам - при предъявлении документа с отметкой о необходимости обеспечения креслом-коляской;
  • пассажирам, не имеющим инвалидности, но следующим при неотложных поездках на носилках (колясках) - по документам лечебных учреждений.

За 3 суток до отправления поезда продажа билетов на указанные места производится пассажирам-инвалидам всех категорий, а также пассажирам, следующим в (из) лечебные учреждения, которым по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и любого из следующих документов:

  • удостоверение инвалида;
  • справка ВТЭК;
  • справка МСЭ;
  • ИПР;
  • документ лечебного учреждения.

 

Включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов

При отсутствии в поезде вагона со специализированными местами, оборудованными для проезда инвалидов, такой вагон может быть включен в состав поезда по заявке пассажира, поданной через билетную кассу или Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" по телефону 8-800-510-11-11. Заявки рассматриваются индивидуально исходя из технических возможностей.

Заявки рекомендуется подавать до начала продажи билетов на поезда за 45 (60) суток. Заявки, поданные после начала продажи билетов, в том числе, если места в указанное купе уже реализованы, также рассматриваются, однако в этом случае возможности принятия положительного решения существенно ограничены.

Специализированные вагоны:


подъемник в вагон для инвалидовКомпания "Российские железные дороги" предлагает комфортные условия проезда в поездах дальнего следования для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

На российских железных дорогах курсирует 534 вагона со специальными купе (в том числе 14 двухэтажных вагона), в которых предусмотрено все, чтобы облегчить путешествие людей, имеющих проблемы со здоровьем.

Вход в вагон оборудован подъемником, с помощью которого посадка пассажира в кресле-коляске может быть осуществлена как с высокой, так и с низкой платформы.

Двухместное купе шире стандартного. Оно оснащено специальными вспомогательными ремнями, позволяющими пассажиру без посторонней помощи пересесть в кресло. Спальная полка устанавливается в любое удобное для пассажира положение. Увеличенная ширина дверных проемов и коридора позволяет пассажиру в кресле-коляске свободно передвигаться.

Низко расположенные выключатели, розетки, кнопки вызова проводника снабжены табличками с рельефным текстом для чтения пальцами и специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую информацию. Автоматизированная система связи позволяет вызвать проводника.

Туалетная комната больше, чем в обычных вагонах. В ней установлены дополнительные поручни, а также световое и звуковое табло для пассажиров, имеющих проблемы со зрением или слухом.

Для перемещения маломобильных пассажиров в пределах вагона, оборудованного подъемником и купе для инвалидов при проезде в вагоне более одного пассажира с ограниченными возможностями к самостоятельному передвижению, предлагаются кресла-коляски "Старт".

Перечень поездов, в составе которых курсируют специализированные вагоны

 

10.Московский паркинг

11.Реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы

parkovka-dlya-invalidov-v-buryatyi (1)

12.Общественная инспекция по делам инвалидов в городе москве


Контактная информация:
Юридический адрес: 123060, Москва ул. Краснопролетарская, д.16
Фактический адрес: 119415, Москва, ул. Удальцова, д.11
Телефон/факс — 8(495)935-00-08
e-mail: cointegration2010@gmail.com

Сайт: инваинспектор.рф

Кураторы проекта:
Чубарова Ирина Константиновна 8-926-607-14-06

 

13.Транспортный налог в 2016 году в Москве: изменения

    Мы уже писали об изменении транспортного налога в 2016 году в целом по России. А как обстоят дела в столице? Ведь Москва всегда имела особенный статус, и налогообложение здесь не является исключением. О том, как изменится налог на автотранспорт в 2016 году в Москве и пойдет речь в нашей статье.

Итак, с подачи нынешнего градоначальника Сергея Собянина  в 2014 году Мосгордумой были приняты поправки к городскому закону "О транспортном налоге". Данными изменениями были увеличены поступления в бюджет столицы за счет частичного повышения ставок транспортного налога, а также отмены некоторых льгот, которые были установлены ранее.

Насколько повысятся ставки транспортного налога в Москве в 2016 году?

В 2015 году ставки на автомобильный транспорт в Москве по сравнению с 2014 годом не изменятся. Согласно действующего закона, ставки транспортного налога  в прошлом году увеличились практически на все легковые автомобили. Конкретно в цифрах, это  выглядит так:

- на автомобили мощностью до 100 л.с. включительно – налог увеличили с 7 до 12 руб. за 1 л.с; от 100 л.с. до 125 л.с. - с 20 до 25 руб. за 1 л.с.; от 125 л.с. до 150 л.с. - с 30 до 35 руб. за 1 л.с.; от 150 л.с. до 175 л.с. – с 38 до 45 руб. за 1 л.с.; от 175 л.с. до 200 л.с. – с 45 до 50 руб. за 1л.с.; от 200 л.с. до 225 л.с. – с 60 до 65 руб. за 1л.с.

Для автомобилей, мощность которых превышает 225 л.с., ставки транспортного налога оставили без изменений.

Что касается льгот по уплате транспортного налога, то льготы сохранены для автомобилей с мощностью двигателя до 200 л.с.. Причина – за последнее время резко возросло количество транспортных средств с большой мощностью двигателя, зарегистрированных на инвалидов и других льготников, имеющих право не уплачивать транспортный налог. Теперь эта лазейка в налоговом законодательстве  закрыта.

Также не изменились ставки транспортного налога в Москве в 2016 году для мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и мотосаней.

А вот что касается остальных транспортных средств, то ставки транспортного налога по ним выросли:

- для автобусов с мощностью двигателя до 110 л.с. включительно – с 10 до 15 руб. за 1л.с, от 110 л.с. до 200 л.с. – с 17до 26 руб. за 1 л.с., а свыше 200 л.с –с 35 до 55 руб. за 1 л.с.;

- для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно с 50 до100 руб. за 1 л.с., а свыше 100 л.с. – с 100 до 200 руб. за 1 л.с.;

- для яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – со 100 до 200 руб. за 1 л.с., а свыше 100 л.с. - с 200 до 400 руб. за 1 л.с.;

- для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с. – с 125 до 250 руб. за 1 л.с, свыше 100 л.с. – с 250 до 500 руб. за 1 л.с.

Читайте также: Как заполнить налоговую декларацию по транспортному налогу в 2016 году



Источник: Транспортный налог в 2016 году в Москве: изменения сайт bs-life.ru

 

14.Церковь выпустит справочник по московским храмам, доступным для инвалидов

Святейший Патриарх Кирилл уделяет большое внимание необходимости создания на приходах безбарьерной среды, напомнил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон участникам круглого стола. «По статистике, каждый десятый человек на земле является инвалидом, но мы не видим, чтобы в храмах каждый десятый человек был с инвалидностью, — отметил иерарх. — Это не значит, что инвалиды менее религиозны, чем здоровые люди, просто часто у них нет возможности прийти в храм, не всегда богослужение для них доступно. В нашу задачу входит адаптировать сам храм, богослужение, чтобы в нем могли участвовать инвалиды и маломобильные прихожане. Важно интегрировать этих людей в наше общество».

Церковь организует курсы русского жестового языка для священников, в 50 храмах и общинах на территории России ведется работа с глухими и слабослышащими людьми, в 9 приходах окормляют слепоглухих людей.

«Очень важно также инклюзивное образование, и не только для детей с инвалидностью, но и для обычных детей, чтобы они учились состраданию, сочувствию, учились видеть и замечать чужую беду, учились помогать, — отметил викарий Святейшего Патриарха. — Человечество — это единый организм, и беда другого человека — это моя беда, недостаток другого — мой недостаток. Недостатки эти попущены Богом для того, чтобы мы преуспевали в любви. Если у тебя есть зрение — стань глазами для тех, кто не видит. Имеешь слух — переведи смысл, который мы вкладываем в понятие звучащего слова для тех, кто не слышит. Если человек не может самостоятельно передвигаться — помоги ему».

«Создание доступной среды — дело всей общины, а не одного соцработника, — сказала в ходе вебинара заведующая кафедрой социальной работы ПСТГУ Татьяна Зальцман. — Новая книга "Как сделать храм доступным для всех" адресована, в первую очередь, священникам, которые чаще всего являются заказчиками проекта переоборудования храма и осуществляют общий контроль, а также архитекторам и строителям. Пособие будет интересно мирянам и прихожанам, которые будут участвовать в реконструкции и помогать маломобильным собратьям, которые приходят в храм. Важно также, чтобы жертвователи и благотворители понимали, что современные проекты по созданию доступной среды должны осуществляться с учетом новых требований».

«Задача проекта — найти наиболее экономичный и эффективный прием адаптации среды, — считает вице-президент Национального благотворительного фонда поддержки работ по адаптации городской среды для маломобильных групп населения «Город без барьеров» Сергей Чистый. — Лучше, чтобы работы по организации доступной среды были привязаны к капитальному ремонту или реставрации храма, чтобы избежать лишних затрат. Доступная среда — не трава, которая растет по себе, ее нужно проектировать, над ней нужно работать. Что понимается под безбарьерной средой? Доступная среда — это когда инвалид и маломобильный человек может самостоятельно попасть в храм, без помощи третьих лиц, и ориентироваться внутри без посторонней помощи».

«В создание безбарьерного пространства вовлечены общественные организации, эксперты, СМИ, действует государственная программа "Доступная среда", рассчитанная на 2012-2018 годы, однако до решения проблемы еще далеко, — отмечает Татьяна Зальцман. — Важно, чтобы мероприятия по адаптации храмовой среды не стали формальными, чтобы не повторились ошибки, которые допускают в других проектах». Она привела данные, согласно которым из трех тысяч объектов российской социальной инфраструктуры инвалиды-опорники могут пользоваться только 50% объектов, остальные оборудованы с теми или иными дефектами. Из объектов для инвалидов по зрению лишь 32% соответствуют нормативам. И только в 18 регионах страны строительная инфраструктура в полной мере учитывает потребности горожан с ограниченными возможностями.

По словам Татьяны Зальцман, не нужно создавать для инвалидов резервацию, изолировать их, прикрываясь экономической целесообразностью. «Необходимо преодолеть наследие советского времени, когда людей с инвалидностью научились не замечать — основная их часть была заперта в интернатах или домах престарелых, — говорит Татьяна Зальцман. — Нужно менять всё пространство, все объекты должны быть доступны и открыты. Это поэтапный, непростой и достаточно длительный процесс. Но ведь, по словам святого Антония Сурожского, "христианин — это человек, которому Бог поручил заботу о мире". Создание доступной среды — это проявление любви и деятельной заботы о тех, кто в этом нуждается».

Сегодня дети с инвалидностью имеют возможность жить дома, а не в стационарах. Многие из них хотели бы посещать храм и занятия в воскресной школе, и нужно дать им такую возможность, считает Татьяна Зальцман: «Общественность борется за то, чтобы как можно больше людей покинули спецучреждения. Больные и пожилые люди тоже хотят посещать храмы, совершать паломничества. Нельзя забывать и о многодетных семьях, которым было бы удобно приходить в храм с коляской».

Директор некоммерческой организации «Центр развития социального и культурно-познавательного туризма» Лев Крошкин представил систему мониторинга доступности городских экскурсионных маршрутов и объектов туристской инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья «MOБИДАТ». Это информационная система по безбарьерному пространству городской инфраструктуры, созданная по аналогии с системой, действующей много лет в Берлине.

Специалисты Центра при участии инвалидов провели исследование 54 московских храмов, 49 из которых находятся в Центральном административном округе. В результате была выявлена реальная картина безбарьерного доступа, которая размещена на специализированной карте интернет-ресурса www.mobidat.ru.

«Наиболее проблемная часть — это практически полное отсутствие надписей на шрифте Брайля, а ведь, в нашей стране, согласно статистике, более полутора миллионов плохо видящих или совсем слепых людей, — говорит Лев Крошкин. — До недавнего времени в московском музее "Дом икон и живописи на Спиридоновке" были представлены рельефные деревянные и керамические иконы, шитые бисером образы, оклады и киоты, которые можно потрогать руками. Чтобы на ощупь можно было узнать, как выглядят на иконах Спаситель, Богоматерь, Иоанн Предтеча и другие святые, были изготовлены специальные выпуклые "прориси". Однако сейчас, когда музей закрыт, экспозицию увидеть нельзя, за исключением гипсовых и пластиковых икон, которые расположены в Симоновом монастыре».

Богослужения с сурдопереводом проводятся по определенному графику только в 6 православных храмах Москвы, отметил руководитель Центра развития социального и культурно-познавательного туризма. Также, по его мнению, существует острая необходимость дополнительного благоустройства городской среды в виде разметки тротуаров, ступеней объектов, пешеходных переходов со световой сигнализацией для слабослышащих людей, размещения элементов туристской навигации (указателей, световых полос) для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Участниками круглого стола было принято решение о создании справочника храмов Москвы, доступных для посещения инвалидами разных категорий на основе маршрутно-ориентированного принципа.

«Необходимо в первую очередь выделить места общего паломничества, такие как Покровский монастырь, где покоятся мощи святой Матроны Московской, Храм Христа Спасителя: именно в таких местах необходимо, в первую очередь, создавать доступную среду для маломобильных людей», — считает председатель комиссии по церковному социальному служению города Москвы протоиерей Михаил Потокин. По словам священнослужителя, еще одной актуальной для столицы проблемой является перегруженность храмов, не рассчитанных на большое количество прихожан, особенно в дни больших церковных праздников и принесения святынь. Инвалидам просто бывает трудно в них попасть.

По итогам круглого стола Синодальным по благотворительности при содействии Департамента соцзащиты, ПСТГУ и общественных организаций инвалидов будет разработан курс обучения для священнослужителей и социальных работников по программе повышения квалификации «Организация доступной среды для маломобильных групп населения».

Книга «Как сделать храм доступным для всех: технические нормы и архитектурные решения» доступна на сайте Диакония.ру: http://www.diaconia.ru/book/566689b6416da1bf138b4577.

В пособии рассматриваются законодательные и нормативные основы формирования безбарьерной среды в храмах, основные принципы и технологии создания доступной среды. В приложении собраны основные понятия и термины, а также дан перечень организаций, специализирующихся на создании доступного пространства.

Диакония.ru/Патриархия.ru

15."В деталях": Как обновляются столичные лифты

О том, как выглядят лифты нового формата в Москве, зачем в них устанавливают мониторы и зеркальные двери, какие изменения ждут внешние лифты на некоторых пятиэтажках и кто в столице пользуется золотым лифтом, в программе "В деталях" рассказал генеральный директор ОАО "Мослифт" Сергей Чернышов. 

Смотреть видео >>>> 

16.Суд не обязал метрополитен Москвы переоборудоваться для колясочников

МОСКВА, 28 янв — РИА Новости. Мещанский суд Москвы в среду отклонил иск инвалида-колясочника Сергея Шикина к столичному метрополитену, в котором он просил обязать обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, сообщили РИА Новости в суде. 
"Истец просил технически переоборудовать метрополитен, чтобы пассажиры в инвалидных креслах могли пользоваться им наравне с остальными. Он настаивает, что пандусов и перил для удобства перемещения недостаточно. Суд исковое заявление оставил без удовлетворения", — сказала представитель суда.

Представитель ГУП "Московский метрополитен" в суде сообщил, что некоторые станции подземки уже очень старые и не могут быть перестроены. Кроме того, ряд из них обладает статусом объектов культурного наследия, что также препятствует перестройке.

По словам ответчика, в настоящее время на 25 станциях метро установлены спецустройства, облегчающие передвижения инвалидов.

 

17.Программа Доступная Среда - оборудование мест отдыха для маломобильных групп населения

Компания Мега-Оптим — ведущий производитель и поставщик с 20-летней историей в сегменте рынка технических средств реабилитации, ортопедических и медицинских изделий и товаров для людей с ограниченными возможностями предлагает Вашему вниманию кресло-коляску для плавания на трех колесах Тритон. Коляска выдерживает до 150 кг нагрузки в воде с гарантией не перевернуться даже на приличной волне.  Сделана из гипоаллергенного нейлона, легкого материала, обеспечивающего плавучесть. Для устойчивости на воде коляска оборудована поплавками и широкими подлокотниками из пластика.  Даже перевернувшись, что вообще-то маловероятно при умеренном волнении, она не тонет.  

Кресло-коляска на четырех колесах Квадро, используемая на пляжах, легко ездит по песку и гальке. Кресло-коляска легко складывается и может трансформироваться в шезлонг. 
 
 

Пляжная коляска на трех колесах 
Тритон

Рама: складная алюминиевая рама и вилка 
из нержавеющей стали, всё устойчиво 
к воздействию соленой воды

Подлокотники: Откидные и съемные, плавучие

Колеса: 12 и 16 дюймов, резиновые пневматические, быстросъемные

Сиденье: гипоалергенный материал, устойчивый к действию ультрафиолета, водостойкий и вентилируемый

Спинка: регулируемая, 3-х секционная

Ремни: один крестообразный и один для ног

В комплекте: сумка на застежке


Пляжная коляска на четырех колесах 
Квадро

Рама: складная алюминиевая рама и вилка 
из нержавеющей стали, всё устойчиво 
к воздействию соленой воды

Подлокотники: съемные алюминиевые

Колеса: 12 и 16 дюймов, резиновые пневматические, быстросъемные

Сиденье: гипоалергенный материал, устойчивый 
к действию ультрафиолета, водостойкий 
и вентилируемый

Спинка: регулируемая, 3-х секционная

Ремни: один крестообразный

В комплекте: сумка на застежке


 

_____________

С уважением, Руденчик Наталия Владимировна 

ООО "Мега-Оптим" - производство и поставка технических средств реабилитации 

Тел./факс: +7 495 968-82-83 
Тел.: +7 967 168-00-15 (моб) 

  
Для жителей КАЗАХСТАНА: +7 727 350-50-96   

 
Для жителей БЕЛАРУСИ: +375 33 363-57-38 



e-mail: info@mega-optim.ru 
skype: mega-optim 
icq: 618619497 
WhatsApp: +7 964 513-97-70 
Viber: +7 964 513-97-70 

 

Все свежие новости Мега-Оптим в социальных сетях: 

odnoklassniki: http://www.odnoklassniki.ru/megaoptim 
facebook: https://www.facebook.com/megaoptim 
twitter: https://twitter.com/megaoptim 
vkontakte: http://vk.com/megaoptim


18.Минтруд РФ создаст карту доступности социальной инфраструктуры для инвалидов

Министерство труда и социальной защиты РФ намерено раскрывать разработчикам приложений и сервисов больше данных, которые могли бы повысить качество жизни россиян, в особенности лиц с ограниченными возможностями. Об этом сообщил замдиректора департамента комплексного анализа и прогнозирования министерства Вадим Рахматуллин на заседании рабочей группы "Совет по открытым данным" правительственной комиссии по координации деятельности "открытого правительства".

"Мы прорабатываем вопрос публикации данных не только федерального, но и муниципального уровня, будем концентрироваться на информации по доступной среде для инвалидов", - сказал Рахматуллин, добавив, что особое внимание будет уделено визуализации данных, созданию разнообразных карт и электронных атласов. В частности, министерство планирует начать работу над созданием карты доступности инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями. С использованием технологий визуализации уже создан "Демографический атлас", на картах и графиках отражающий демографические показатели в России.

"Планируется использовать разнообразные картографические аналитические сервисы, в том числе в разрезе регионов, динамические интерактивные графики, таблицы", - пояснил чиновник. Ведомство раскрыло для разработчиков 26 наборов данных, что вдвое больше показателей середины прошлого года. Минтруд, в частности, опубликовал статистику по рынку труда, реестр подведомственных организаций, данные по распределению населения по величине доходов, сведения о численности пенсионеров и среднем размере их пенсий, величине прожиточного минимума и объемах социальных выплат.

По словам директора по взаимодействию с госорганами Google Russia Марины Жунич, компания будет всячески помогать разработчикам приложений и социально значимых сервисов "находить свою нишу в открытых данных". Она напомнила, что Google активно поддерживает конкурсы для разработчиков, организуемые российскими госструктурами. "При этом необходимо повышать качество и доступность открытых данных", - подчеркнула Жунич.

Источник: ИТАР ТАСС

19.Платные парковки в центре Москвы для инвалидов - бесплатно


Платные парковки в центре Москвы для инвалидов - бесплатно

 Автовладельцам с инвалидностью, а также их законным представителям (родители, усыновители, опекуны, попечители) предоставляется право бесплатной круглосуточной парковки на местах, отмеченных знаком 8.17 «Инвалиды», а также разметкой 1.24.3, для чего необходимо оформить парковочное разрешение инвалида.

           

Разметка 1.24.3                                                    Знак 8.17

 

 
Какими льготами по пользованию парковок пользуются инвалиды? Какими законодательными актами закреплены эти льготы?

Законодательные акты: Федеральный закон от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ;Закон г. Москвы N 3 от 17 января 2001 г. «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы». Законодательство регламентирует возможность для инвалидов бесплатно парковаться на местах, предназначенных для специальных автотранспортных средств инвалидов. То есть человек с инвалидностью может парковать автомобиль исключительно на специально отведенном для этого месте, обозначенном соответствующими дорожными знаками (разметкой).

Инвалиды какой группы пользуются льготами?
Всех групп.
Будет ли сохранено за инвалидами право бесплатной парковки в пилотной зоне?

Да, автовладельцы с инвалидностью (вне зависимости от места проживания) имеют право бесплатной круглосуточной парковки на местах, отмеченных знаком 8.17 «Инвалиды», а также разметкой 1.24.3. Бесплатное пользование парковкой разрешено исключительно на таких местах. На всех остальных местах она осуществляется на общих основаниях. Таких мест в районе платной парковки выделено не менее 10 %.

Для подтверждения этого права необходимо оформить парковочное разрешение инвалида.

Контроль за использованием городских парковок осуществляется с помощью технических средств, работающих в автоматическом режиме, поэтому для реализации права бесплатной парковки создан реестр (база данных) парковочных разрешений, куда по заявлению инвалида вносится номер его автомобиля. По городу курсируют мобильные комплексы фото-видеофиксации (МКФ), которые регистрируют случаи стоянки авто на местах для инвалидов и в режиме онлайн проверяют, внесен ли в базу номер того или иного автомобиля. Если не внесен, МКФ выписывает штраф в размере 2,5 тыс.руб. за неоплату парковки.

Получить парковочное разрешение так же может законный представитель инвалида. Представитель инвалида — только при наличии нотариально заверенной доверенности.

 

Как оформляется парковочное разрешение инвалида?

1-й способ:

Зарегистрироваться на портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы www.pgu.mos.ru. При заполнении формы запроса вносятся сведения о государственном регистрационном знаке автомобиля, который вносится в реестр парковочных разрешений инвалидов.

2-й способ:

Обратиться в любой многофункциональный центр предоставления госуслуг со следующими документами:

1. Заявление

2. Паспорт (свидетельство о рождении для детей-инвалидов, не достигших 14 лет).

3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС).

4. В случае, если место жительства инвалида находится не на территории города Москвы и если он ранее не обращался в Департамент социальной защиты населения города Москвы, то ему необходимо предъявить документ, удостоверяющий право инвалида на льготу (справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом).

Если обращается представитель, то он дополнительно предъявляет:

5. Паспорт представителя.

6. Документ, подтверждающий полномочия представителя.

Документы у автовладельцев-инвалидов принимает любой МФЦ города.

Первый способ более оперативный.

 

В течение какого времени действительно парковочное разрешение инвалида?
Парковочное разрешение инвалидов действительно в течение срока действия инвалидности.
Если инвалид – житель Московской области, он подает документы в МФЦ по месту жительства?

По Постановлению№ 543-ПП инвалиды имеют право обращаться с заявлениями о выдаче парковочных разрешений в любой действующий на территории Москвы МФЦ. В настоящее время их 50, к началу 2014 года будет открыто 111.

Важно отметить, что право на получение парковочного разрешения имеют все инвалиды России, вне зависимости от регистрации в Москве или за ее пределами.

Адреса МФЦ по ссылке: http://www.mos.ru/about/mfc/

 

К какому специалисту в МФЦ нужно обращаться за оформлением парковочного разрешения инвалида?
Нужно обращаться к универсальному специалисту.

Если инвалида поочередно перевозят две машины, то на сколько автомобилей можно оформить разрешения?
Парковочные разрешения инвалида выдаются по принципу «1 инвалид -1 автомобиль». Если в разрешении был указан 1 автомобиль, но в ближайшее время инвалида будет перевозить другое авто, тогда необходимо обратиться в МФЦ или внести соответствующую запись на сайт pgu.mos.ru. Изменение записи об авто занимает 1 день. То есть если вы обратились сегодня, то уже завтра вас сможет перевозить другое авто.
В платной зоне могут парковаться даже те инвалиды, которые не работают и не проживают в зоне пилотного проекта?
Да.
Инвалиды в платной зоне паркуются бесплатно круглосуточно?
Да, при наличии парковочного разрешения инвалида парковка бесплатна круглосуточно на всех парковках на специально размеченных местах (не менее 10% мест на каждой парковке)
Имеют ли право законные представители инвалида право бесплатной парковки?
Да. Для этого так же необходимо оформить парковочное разрешение инвалида.
Что считается специальным автотранспортным средством инвалида?
Специальным автотранспортным средством инвалида считается автомобиль, предоставленный инвалиду органом соцзащиты. Для удобства инвалидов к специальным автотранспортным средствам (АТС) так же будут отнесены автомобили, находящиеся в их собственности (или ином пользовании). Специальными автотранспортными средствами инвалидов не считаются автомобили коммерческих перевозчиков, например, городского социального такси и т.д.
Кто является законным представителем инвалида?
Это родители, усыновители, опекуны, попечители.
Пользуются ли льготами автовладельцы, осуществляющие перевозку инвалидов?

Согласно действующему законодательству, только инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов бесплатно. В случаях, когда инвалиды имеют противопоказания к управлению автотранспортом, местами для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов пользуются так же лица, их перевозящие.

 

В случае, если у инвалида несколько ТС в собственности, то льготы распространяются на все его автомобили?
В таком случае льгота распространяется на все его автомобили,но в соответствии с регламентом в парковочном разрешении необходимо указывать номер конкретного автомобиля, которым в текущий момент пользуется инвалид.

 

 Источник  http://parking.mos.ru/

 

20.Общественная инспекция по делам инвалидов в городе Москве

Общественная инспекция по делам инвалидов в городе МосквеОбщественная инспекция — это новая организационно-правовая форма взаимодействия специалистов органов государственной власти, государственных и иных учреждений и организаций, работающих в сфере создания в городе безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов, самих инвалидов, их общественных объединений, некоммерческих организаций, а также заинтересованных физических лиц, обеспечивающая условия для обеспечения маломобильным инвалидам равного с другими гражданами доступа к объектам городской инфраструктуры и услугам потребления

Цель — создание условий для внедрения эффективных социальных моделей и технологий, обеспечивающих партнерство, сотрудничество и взаимодействие общественных организаций инвалидов, других некоммерческих организаций и заинтересованных физических лиц с органами государственной власти города Москвы и субъектами градостроительной деятельности в целях формирования в городе Москве доступной для маломобильных инвалидов среды жизнедеятельности, защите их прав, свобод и законных интересов, повышению качества жизни горожан.

Задачи

обследование и независимая экспертиза действующих объектов городской инфраструктуры (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) на предмет их доступности для нужд инвалидов (в том числе при инвентаризации общественных зданий и сооружений; мониторинге за осуществлением работ по приспособлению объектов, находящихся в ведении органов исполнительной власти города Москвы; определении категории объектов при выдаче фирменного знака «степень доступности» по единой шкале безбарьерности);
консультирование субъектов градостроительной деятельности по вопросам формирования доступной для маломобильных граждан городской среды;
независимая экспертиза объектов нового строительства в спорных случаях (по обращениям уполномоченных органов исполнительной власти);
согласование объемов и структуры мероприятий при реконструкции и капитальном ремонте памятников истории и архитектуры и других объектов, которые невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов (по обращениям уполномоченных органов исполнительной власти);
общественный контроль над работами по адаптации для инвалидов особо значимых городских социальных объектов;
информирование органов социальной защиты населения города Москвы о нарушениях прав инвалидов на новых объектах городской инфраструктуры, введенных с нарушением требований доступности для инвалидов (по обращениям инвалидов), подготовка пакета документов для инициирования судебного производства (в том числе, в случаях административного правонарушения);
расширение участия общественности и бизнес-сообщества в работе по формированию в городе Москве безбарьерной среды жизнедеятельности; вовлечение профильных специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, к этой деятельности;
Деятельность Общественной инспекции строится на следующих основных пяти принципах:

принцип командного взаимодействия;
принцип вертикального управления;
социального партнерства;
результативности;
открытости.
Основные направления развития Общественной инспекции

Увеличение численности общественных инспекторов до необходимой численности.
Оптимизация деятельности службы за счет эффективной организации научно-методического сопровождения, включения дистанционных и прямых связей, доступа к совместных ресурсам, взаимообмена опытом, выстраивания межотраслевого и межведомственного социального партнерства, отслеживания результативности ее деятельности и расширения влияния на общественное сознание.
Расширение социального партнерства Общественной инспекции с другими организациями, работающих в сфере создания в городе Москве доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.


Руководитель Общественной инспекции по делам инвалидов в городе Москве

Ольга Викторовна Михайлова

Контактная информация: 
Юридический адрес: 123060, Москва ул. Краснопролетарская, д.16 
Фактический адрес: 119415, Москва, ул. Удольцова, д.11 
Телефон/факс - 8(495)935-00-08 
e-mail: cointegration2010@gmail.com
сайт: http://invainspektor.msk.ru/;  http://инваинспектор.рф/
Кураторы проекта: Федусь Алла Анатольевна телефон: 89852303352, Звягин Роман Олегович телефон: 89639799989

 

21.Центр медицинской и реабилитационной техники ИНВАПРОМ

Центр медицинской и реабилитационной техники ИНВАПРОМ

Центр медицинской и реабилитационной техники является одним из крупнейших российских производителей медицинской техники и средств реабилитации инвалидов. Работая в этой отрасли с 1993 г., в настоящее время компания располагает развитой научной и производственной базой.

Большинство сотрудников имеют высшее образование и опыт работы на оборонном предприятии, что позволяет выпускать продукцию высокого качества. Изучив образцы отечественных и зарубежных производителей, в центре добились успехов в изготовлении простой, удобной и отвечающей требованиям потребителей инвалидной и медицинской техники.

Центр медицинской и реабилитационной техники
г. Москва, Промышленная улица, д.11, офис 400А
Тел/факс: (495) 234-83-44 многоканальный
Сайт: www.invaprom.ru

 

22.Компания ООО «МАШ ХХ1 век»

Компания ООО «МАШ ХХ1 век»

МАШ XXI век оказывает широкий спектр услуг по производству и установке оборудования для безбарьерного перемещения в среде жизнеобитания инвалидов.

Компания разрабатывает, производит и реализует средства реабилитационной и адаптационной оргтехники для людей с нарушениями опорно-двигательных функций, слуха и зрения (платформенные и кресельные лестничные подъемники для малоподвижных людей, наклонного и вертикального перемещения, автономные мобильные лестничные подъемники, подъемники вертикального перемещения для автомобильных средств, мини-лифты для использования в бассейнах и т.д.), которые позволяют решать проблемы, связанные с интеграцией инвалидов в общество за счет создания так называемой безбарьерной среды жизнедеятельности (БСЖ). Под БСЖ понимается обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и малоподвижных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктурам.

Компания активно сотрудничает с учреждениями и организациями Минздравсоцразвития РФ, Минобразования РФ, Минкультуры РФ, Госкомспорта РФ, Департаментом социальной защиты населения г. Москвы.

Компания предлагает свои услуги по изготовлению и поставке оборудования Заказчикам, его установке и монтажу, пусконаладке и сдаче «под ключ», техническому, гарантийному и послегарантийному обслуживанию и ремонту оборудования.

Адрес: 105203, г. Москва, ул. 12-я Парковая, д. 5, офис 218. 
Тел./факс: (495) 640-49-59 
E-mail: info@inva-masch.ru 
Сайт: www.inva-masch.ru

 

23.Департамент социальной защиты населения города Москвы

Департамент социальной защиты населения города МосквыАдрес Департамента социальной защиты населения города Москвы: 
107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1  

Официальный сайт Департамента социальной защиты населения города Москвы http://www.dszn.ru

«Горячая линия» Департамента: 
(круглосуточно) 
(495) 623-10-59

24.Всероссийское общество инвалидов

Всероссийское общество инвалидовМосква, ул. Удальцова, 11 
тел.:+7 (495) 935-00-12 
voi.ru sek.voi@mail.ru 
Сайт    >>>>